Что такое нот овз

 

В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое?. Попытаемся разобраться. Дети с ОВЗ, что за диагноз. Комбинированные группы ОВЗ. Категории детей с ОВЗ. Возможности детей с ОВЗ. Сопровождение детей с ОВЗ. Школы для детей с ОВЗ. Дети ОВЗ в детском саду

Ребенок-инвалид и ребенок с ОВЗ: отличия

Инвалидность и ограниченные возможности – не одно и то же. В широком понимании, всех инвалидов относят к категории ОВЗ, но не любое ОВЗ дает возможность получить инвалидность с ее привилегиями. Дети-инвалиды ограничены в нормальной жизнедеятельности, не могут обслуживать себя самостоятельно, передвигаться, обучаться. Малыши, имеющие ОВЗ, имеют такие недостатки здоровья, из-за которых обучение должно происходить в особенных условиях – в этом разница.


Чтобы получить статус инвалида, необходимо пройти федеральную медико-социальную комиссию. Чтобы получить статус ОВЗ – достаточно получить справку из ПМПК. Льготы у этих категорий разнятся. Инвалиды, кроме всего прочего, могут получать денежные пособия, тогда как для статуса ОВЗ обеспечивается только специальное обучение. Именно оно является главной целью государства по отношению к детям с ограниченными возможностями.

Федеральный государственный образовательный стандарт

Термин Федеральный государственный образовательный стандарт (именно так звучит расшифровка аббревиатуры ФГОС) – это специальные требования, которые предъявляются ко всем учебным заведениям в стране. Их задачей является создание единства и преемственности всех обучающих программ, начиная с дошкольных.

Переводясь из одного образовательного учреждения в другое, малыш не должен испытывать сложностей в обучении. Но это касается только здоровых детей. Не все детские сады и школы имеют специалистов, знакомых с инклюзивным образованием, подходящую материально-техническую базу для детей с нарушениями. Даже те школы и садики, которые ориентированы на малышей с ОВЗ, руководствуются принципами, установленными во ФГОСах: поддержку детства, сохранение индивидуальности каждого обучающегося, гуманизма, уважения.

Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении

Дети с ОВЗ в ДОУ - это одна из основных проблем неспециализированного детского сада. Поскольку процесс взаимоадаптации очень сложен для ребенка, родителей и педагогов.

Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью. Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в школе

Приоритетная задача современного инклюзивного образования - усилить внимание к социализации детей-инвалидов. Необходима утвержденная адаптированная программа для детей с ОВЗ для обучения в общеобразовательной школе. Однако имеющиеся в настоящее время материалы разрознены и не объединены в систему.

С одной стороны, инклюзивное образование в общеобразовательной школе начинает появляться, с другой стороны, усиливается неоднородность состава учащихся с учетом уровня их речевого, умственного и психического развития.

Подобный подход приводит к тому, что существенно затрудняется адаптация как условно здоровых детей, так и детей с ОВЗ. Это приводит к дополнительным, нередко непреодолимым трудностям при реализации индивидуального подхода педагога.

Поэтому дети с ОВЗ в школе не могут просто обучаться наравне с другими. Для благоприятного результата необходимо создание определенных условий.

НОДА — что это в ОВЗ

Понятие НОДА расшифровывается как нарушения опорно-двигательного аппарата. Малыши, с такими проблемами в большинстве своем могут получать образование в обычных учреждениях, поскольку не имеют никаких других отклонений, кроме двигательных. Достаточно создания специальных условий жизни и обучения, в которых ребенок сможет самостоятельно перемещаться. Если доступных школ нет, ребенок обучается дома. Учителя сами приходят домой или обучение происходит через интернет.

У части детей, в основном имеющих диагноз ДЦП, совмещаются отклонения опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной сферы. Им не обойтись без обучения в специальных условиях. Если причина НОДА в органических поражениях работы мозга, то ребенок может иметь трудности с восприятием, мышлением и речью. Чем раньше произошло поражение, тем больше страдает мозг, а значит интеллектуальные нарушения проявляются сильнее.

Среди поведенческих особенностей детей с НОДА можно выделить:

  1. Чрезмерную эмоциональную возбудимость.
  2. Руководство только эмоциями удовольствия.
  3. Излишнюю инфантильность и эгоистичность.
  4. Отсутствие желания подчиняться правилам и требованиям коллектива.

Работа с такими воспитанниками строится так, чтобы адаптировать их поведение к привычным рамкам. Психолог и педагог учат контролировать эмоции, уважать желания окружающих, соблюдать правила.

Проблемы и трудности инклюзивного образования

Несмотря на проводимую работу, при обучении и воспитании детей с ОВЗ не все так просто. Существующие проблемы и трудности инклюзивного образования сводятся к следующим позициям.

Во-первых, коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ за "своего".

Во-вторых, педагоги не могут освоить идеологию инклюзивного образования, и существуют трудности при реализации методов обучения.

В-третьих, многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с "особенным" ребенком.

В-четвертых, не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и условий.

Школы для детей с ОВЗ

Если раньше ОВЗ в школе было чем-то редким, то сегодня все больше обычных образовательных учреждений строят свою работу на принципах инклюзивного образования. Для этого помещения оборудуются и обустраиваются. Малыши, имеющие статус инвалида или любые ограничения здоровья, комфортно себя чувствуют без дополнительной помощи со стороны сотрудников или других учеников.

Программы, по которым обучается ребенок с нарушениями, всегда адаптированы. Особенное внимание со стороны учителей малыш будет получать, но не ощущая себя слабее других. Особая работа в школах с инклюзивным образованием ведется среди здоровых школьников. Им оказывается психологическая поддержка, чтобы обучить адекватно взаимодействовать с особым ребенком, принять его со всеми недостатками. Так можно добиться нормальной эмоциональной обстановки в классе, а значит повысить мотивацию к обучению и образовательный уровень.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://proinvalid.ru/informatsiya/deti-s-ovz
  • https://businessman.ru/new-ovz-chto-eto-takoe-deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-obuchenie-soprovozhdenie.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий