Что такое ограниченная видимость

 

Довольно ясно описано понятие ограниченная видимость в ПДД, ее также следует отличать от недостаточной. В чем между ними разница? Понять это, можно изучив определение и условия на местности. В этом и помогут правила. Спросите у водителей, что такое «ограниченная видимость» в ПДД? Большинство не сможет четко ответить на вопрос, хотя каждый водитель на дороге обязан знать ПДД. Сегодня мы раскроем вопрос ограниченной и недостаточной видимости.

Недостаточная и ограниченная видимость в ПДД

Эта часть статьи для тех, кто намерен сдавать экзамены на получение водительского удостоверения. Положения взяты из правил дорожного движения Российской Федерации.

  • Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
  • Ограниченная видимость — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или транспортными средствами.

Правила для недостаточной видимости

Поскольку термин недостаточная видимость распространяется на ситуацию в целом, то и связанные с ней правила в основном относятся к использованию световых приборов и световозвращателей, уменьшающих риск наезда на плохо видимый объект.

Использование фар и фонарей

Правила использования фар и фонарей в условиях недостаточной видимости перечислены в пунктах 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8.

При движении должны быть включены следующие световые приборы:

  • Фары ближнего или дальнего света - на механических ТС.
  • Фары или фонари - на велосипедах.
  • Фонари - на гужевых повозках.
  • Габаритные огни - на прицепах и буксируемых ТС.
  • Опознавательный знак "Автопоезд".

В дополнение к фарам при движении в условиях недостаточной видимости могут быть включены противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При остановке или стоянке должны быть включены:

  • Габаритные огни. В дополнение к ним могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и противотуманные фонари.
  • Опознавательный знак "Автопоезд".

Обозначение выступающего груза

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

Груз, значительно выступающий за габариты транспортного средства, должен быть дополнительно обозначен фонарями или световозвращателями спереди и сзади.

Световозвращатели для пешеходов

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В условиях недостаточной видимости пешеходы должны использовать световозвращающие элементы при переходе дороги или движении по ней (по обочине или проезжей части). Вне населенных пунктов световозвращатели являются обязательными, в населенных пунктах их использование рекомендуется.

Световозвращатели для велосипедов и мопедов

. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Для велосипедистов и водителей мопедов использование световозвращателей не является обязательным, однако правила все же рекомендуют иметь такие элементы.

Фонари для пеших колонн

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

В условиях недостаточной видимости организованная пешая колонна должна быть обозначена фонарями (спереди - белым, сзади - красным).

ПДД для организованной пешей колонны

Ограничения на прогон животных

25.6. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

  • прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);

В условиях недостаточной видимости прогон животных по дорогам запрещен (кроме прогона по специальным тоннелям или мостам для животных).

То есть все правила для условий недостаточной видимости направлены на то, чтобы сделать объекты на дороге более заметными и уменьшить риск столкновения.

Светлое время суток

Скажем честно, современные Правила не дают понятия светлому времени суток. И зря! Потому что даже в светлое время суток водитель обязан использовать при движении по дорогам внешние световые приборы (ближний свет, противотуманные фары, дневные ходовые огни автомобиля).

Но мы же можем вполне самостоятельно дать определение этим условиям видимости: когда нет ни темного времени суток, ни недостаточной видимости, — мы двигаемся в светлое время суток. Согласитесь, совсем не сложно додумать недостающее в ПДД понятие!

С какой скоростью двигаться в условиях недостаточной видимости

По правилам дорожного движения нужно выдерживать дистанцию видимости в 300 метров на максимальной скорости 90 км/ч. Применяя в расчётах коэффициент сцепления с дорожным покрытием, у водителя будет возможность совершить остановку и не попасть в ДТП.


Движение при недостаточной видимости из-за погодных явлений, считается довольно опасным, так как нет возможности предупредить об этом водителей с помощью дорожных знаков. Дальность видимости определяется расстоянием в метрах, до которого получается различить человека на фоне дороги.

Вождение в условиях недостаточной видимости можно отнести к 4 категориям:

  • езда при тумане;
  • поездка во время дождя;
  • езда, когда водителя слепит солнце;
  • все остальные природные явления во время поездки.

В случае недостаточной видимости на дороге скорость движения транспортного средства нужно зафиксировать вполовину от текущей видимости. Если проще – то при ситуации, где, например, водитель едет в тумане, а трасса видна только на 20 метров, скорость нужно держать около 40 км/час, по формуле – 10 м\с. Так или иначе, водитель должен учитывать расстояние тормозного пути, и при этом, брать в расчёт покрытие трассы, будь то дождь или снег.

Во время дождя

Крайне важный момент во время совершения поездок под дождём – мокрое покрытие дороги. Коэффициент сцепления снижается чуть ли не в два раза. Из-за этого значительно увеличивается тормозной путь и становится сложнее управлять автомобилем.

Уделить внимание стоит следующим моментам:

  • на дороге под грязью или же под ветками с листьями, опавших с деревьев, может быть асфальтобетонное покрытие;
  • временные рамки, когда дождь только начался и когда он закончился.

Если двигаться с максимальной скоростью по мокрому дорожному покрытию, то между колесом и дорогой вполне может появиться водяной клин. В народе его кличут «эффектом аквапланирования». При движении с низкой скоростью такого эффекта не наблюдается, благодаря протектору. В его рисунок вдавливается вода и это защищает от неприятностей в пути под дождём.

Кстати, один из признаков того, что началось аквапланирование – это резко появившееся чувство легкости во время управления транспортным средством. Чтобы избежать проблем, надо применить торможение двигателем.

Если вокруг туман

В отличие от дождливой погоды, если в поездке водителя настиг туман и видимость значительно ограничена, то от водителя потребуется максимум концентрации и усилий. Для опытных водителей управлять машиной гораздо проще, но тем не менее случаются аварии во время движения в тумане. В такие ДТП могут попасть сразу десятки автомобилей, а количество жертв и людей, получивших травмы, — ещё больше.

Если туман стал густым, то необходимо сразу же остановить транспортное средство и дождаться пока он рассеется.

Туман оказывает воздействие на водителей, например:

  • может возникнуть обман зрения;
  • во время езды может исказиться восприятие текущей скорости;
  • очень сильно снижает видимость, расстояние падает до считаных метров;
  • на психику водителя оказывается сильное давление;
  • ориентироваться в пространстве становится сложнее.

Если необходимо продолжить движение, то нужно принять следующие меры:

  • активировать противотуманные фары и ближний свет;
  • снизить скорость, по принципу, который был описан выше;
  • открыть окно, чтобы слышать другие автомобили;
  • вглядываться и приближаться к лобовому стеклу, так можно увеличить расстояние видимости объектов.

Никогда нельзя:

  • совершать остановки на дороге;
  • сокращать дистанцию между транспортными средствами впереди;
  • предпринимать попытки обгона;

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avto-femida.ru/order/pdd/ogranichennaya-vidimost.html
  • https://pddmaster.ru/pdd/vidimost.html
  • https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/usloviya-vidimosti.html
  • http://ru-act.com/avtoyurist/nedostatochnaya-vidimost-i-ogranichennaya-vidimost-v-pdd.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий